Дмитрий Красицкий (krasitsky) wrote,
Дмитрий Красицкий
krasitsky

  • Mood:
  • Music:

Вы еще не ГУРУ ? Тогда мы идем к вам ! Как стать фотомастером для чайников.

   Больших фоторесурсов в рунете не много, и их знает каждый, мало того, - почти каждый, кто имеет(в прямом и переносном смысле) камеру, зарегистрирован хотя бы на одном из них.... многие зарегистрированы неоднократно =) Хороши ли все эти моря страстей,  - судить не мне, но популярности у них не отнимешь. Грамотные пиар и администрирование делают свое черное дело =) Превращают начинающих любителей фотографии в онлайн-бойцов. 
   По сути, тот же фотосайт ничем не отличается от популярных онлайн-игр типа Ultima Online, Lineage, World of Warcraft и т.д. Ваша задача - прокачать своего главного героя(свой аккаунт) до звания гуру/мастера/суперфотографа и т.д. Для этого требуется "медоносить"(популярный на фоторесурсах термин). Система проста. Для того, чтобы перейти на следующий уровень(получить статус), надо набрать определенное количество голосов от тех, кому "понравились" ваши работы. Далее еще проще, - система "ты мне - я тебе" =) Я нажму на статус Васе, и он мне ответит тем же. Многие имеют по несколько аккаунтов для ускорения процедуры. 
   Как результат, - засилие абсолютно бездарных фотографий в топах, огромное количество "мастеров" с десятью снимками любимой кошки в портфолио. Особенности нашего менталитета приводят к тому, что получив статус, новоиспеченный "мастер фотографии" начинает верить в то, что орден ему дали неспроста ! =) Самые плодовитые критики - это именно такие "мастера". Ибо времени у них очень много. Снимать им, обычно, некогда. Статус надо сохранять! Ведь по странным стечениям обстоятельств, из мастера можно сделать любителя, нажимая соответствующую кнопку понижения статуса =) А недруги не дремлют, - ведь критика приятна отнюдь не всем =) 
   Попав в болото такого фоторесурса, вы рискуете навсегда проститься с фотографией, как видом искусства. Как только почуствуете, что вы считаете часы до того, как вам позволят выложить новую фотку, что критика со стороны идиотов вызывает в вас благородный гнев и желание ответить поязвительнее, - сносите аккаунт нахрен. Стирайте пыль с вашей камеры и идите снимать. Как вариант для начинающих - почитайте книги Хэджкоу, Фроста, Кэлби. Поверьте, - это намного полезнее, чем слушать советы тех, кто пишет на форуме отзывы об объективах и выкладывает снимки кирпичных стен, тетрадных листов в клеточку и портреты своей любимой собачки. Я называю такое "искусство" - Домашнее Макро.

P.S. Есть категория людей, до глубины души обиженных на вышеупомянутые сайты. Обычно это - бывшие админы, модераторы, заслуженные гуру тех же ресурсов, "незаслуженно" лишенные регалий и званий. После недолгой и безуспешной борьбы за потерянное, они создают свои аналоги фотосайтов, с идеально справедливой ко всем системой правления =) Главой, безусловно, является он, админами и модераторами - друзья и соратники, которых новоиспеченный сайтовладелец перетащил на свое детище. Обычное время жизни такого ресурса - от месяца до трех. Реже до полугода. Причина в низкой посещаемости, бездарном администрировании и слишком вольготном поведении придворной администрации. В результате сайт в лучшем случае превращается в закрытый семейный клуб, где все участники с вожделением и тоской ждут новичков, которых можно подвергнуть беспощадной и суровой критике ! Такие сайты - потеря времени и нервных клеток даже для опытных "бойцов" =)

P.S. II Однако, не все йогурты одинаково бесполезны. Поищите, и вы найдете ресурсы, где люди в большинстве своем выражаются по-существу =) Там спрашивают и отвечают =) За филологическую диарею следует жестокая кара =) В моем профиле есть подобные ЖЖ-шные сообщества. Походите, поизучайте, но лучше займитесь фотографией ! 
   Вчера я беседовал с профессиональным фотографом, - Григорием. Фотографирует он уже более 30 лет, публикуется в журналах России и зарубежья, и не знает про фотосайты. КОгда я спросил его, почему он не выставляет работы на популярных российских ресурсах, он ответил буквально следующее по пунктам:

1) Это не приносит ни копейки денег, а напротив, отвлекает от работы.
2) Может ли критиковать мои работы мальчик, взявший фотоаппарат в руки в третий раз ? (Как показывает практика - может!!!)
3) Критерий оценки моих работ - их востребованность издательствами, галереями, газетами и т.д.
4) Это не реклама и не пиар. Пиар - это когда один заказчик советует другому воспользоваться твоими услугами.

 Да пребудет с вами творческое вдохновение !
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments